Как не управлять бизнесом "вслепую". Важный инструмент собственника компании.


Алексеюк Кирилл Юрьевич.JPG

Алексеюк Кирилл Юрьевич 
Компания: "Интерком-юг-сервис", горный отель Абаго, Адыгея, Лаго-Наки.


Я расскажу об инструменте, который хорошо работает у меня в компании - это статистики.

На мой взгляд , в первую очередь их необходимо внедрять в продажах и маркетинге.


Статистики необходимы в следующих моментах:

  •  при постановке плана на месяц и на этапе контроля выполнения этого плана.
Ранее, не имея статистических данных по доходу, я можно сказать «управлял вслепую».

На вопрос «Какой объем продаж вы сделаете в этом месяце?» руководитель отдела продаж мог назвать мне любую цифру и мне не было понятно много это или мало.
Тоже самое было и при контроле продаж посреди месяца.

Мне приходилось верить на слово, что план будет сделан.
У меня не было понимания как он будет сделан, есть ли соответствующие предпосылки, чтобы это сделать или наоборот не сделать.
И соответственно мы не понимали, что конкретно в каком месте сделать, чтобы поднять продажи и статистика по доходу росла.
В итоге было так: сделал план - повезло, не сделал - не повезло.

  • При мотивации сотрудников на выполнение плана.

Бывало при постановке планов по доходу на месяц я чувствовал сопротивление со стороны сотрудников.
Например тогда, когда мы в разы хотели увеличить уровень продаж.
Сотрудники не верили, что это реально. Я никак не мог объяснить им, т.к мне не к чему было апеллировать.
План выполнять всей команде. А если они изначально не согласны и не верят в реальность плана, то они его и не сделают.

Другое дело, когда ты можешь показать наглядно: «Вот смотрите в прошлом месяце мы сделали план на 30% больше, у нас входящий поток вырос на столько то, то что мешает деньги заработать? У нас есть вот такие-то ресурсы".
После этого сразу появляется понимание и за ней мотивация.

Есть еще одно успешное действие в копилку Business Life и ее клиентам, которое хочу порекомендовать.
Это применимо к некоторым бизнесам, где есть сезонность.
Отельный бизнес именно такой.

В новогодние праздники бешеный спрос, после них во второй половине января спрос уже будет ниже.
Поэтому требовать от сотрудников тех же результатов по продажам как минимум глупо.
Такие статистики ( например по заселению номеров) необходимо сравнивать текущую неделю не к предыдущей неделе, а к такой же неделе прошлого года.
Точно также Правильно сравнивать показатели декабря 2017 к показателям декабря 2016 года.
Если будете сравнивать декабрь 17 с ноябрем 17 — получите неверные данные и наделаете кучу ошибок.
В нашем случае, мы ведем такие статистики с помощью файла и графиков в Google Docs.

Беря в расчет 3 последних недели и сопоставляя их с аналогичным периодом прошлого года статистика четко показывает состояния и тогда ей очень легко управлять.

01.02.2018
2
554

Комментарии
Комментариев пока нет.
Войти через соцсети: