Что делать, если стажеры не задерживаются в компании?

Не секрет, чтобы эффективно нанимать необходимо наладить не только сам процесс поиска и привлечения в компанию сотрудников, но и процесс стажировки новых работников.
Это два первостепенных момента, которые требуют внимания.

1 - Если в компании нет налаженного процесса стажировки.
Новые сотрудники, придя в компанию предоставлены сами себе, информацию им дают в хаотичном порядке, штатные сотрудники подходят к ним редко.
Или же стажеру дается какая-то задача, примерно объясняется как ее выполнить и сразу же руководитель требует отчет по ее выполнению.
Далеко не все способны выдержать такой ритм первого дня в компании.
В подобных случаях очень велика вероятность, что стажер уходит и причина предельна ясна - отсутствие системы стажировки, которую требуется создать и наладить.

7706e6094f24d6d831ade053d84ab823.jpg
Источник фото: pixabay.com

2 - Если в компании уже налажен процесс стажировки, но новые сотрудники снова все равно не задерживаются, сменяя друг друга один на другого.
Такая ситуация часто наблюдается в отделе продаж.
Любой грамотный руководитель должен принимать решения только на основе фактов, поэтому в первую очередь необходимо собрать аналитику:

1)в какой из дней стажировки уходят новые сотрудники.
3)Это происходит уже в первый день или по истечению нескольких дней.

2) В какой половине дня это происходит? Чем до этого занимался стажер?
Если у него какая-то программа?

3) Есть ли у стажера наставник, который помогает ему обучаться?Сколько времени в среднем времени наставник уделяет стажеру?

Собрав эти данные, посмотрите саму программу стажировки, особенно то какие материалы даются стажеру на ознакомление.
Обычно это материалы, которые рассказывают о компании, ее продукте (-ах) и относящиеся к процессу продажи.
Обратите внимание на то, какого объёма эти материалы, не содержат ли они большое количество специальных специфических терминов, которые относятся к деятельности компании.
Например, сотрудник, который пришел работать менеджером по продажам в салон меха, может не знать, что такое «мездра»* или «роспуск»**, но при этом хорошо разбираться в самом процессе установления контакта с клиентов и последующей продажи.

Все указанные в материалах термины должны быть расшифрованы, чтобы стажеру было понятно о чем идет речь.
Запомните что нужно давать информацию стажеру постепенно, медленно увеличивая «градиент» сложности материалов.


Мездра* - оборотная сторона шкуры
Роспуск** - техника шитья меховых изделий.

20.07.2018
0
14

Комментарии
Комментариев пока нет.
Войти через соцсети: