Как повысить доход компании с помощью игр?

Вам, наверняка знакома ситуация, когда отдел продаж работает уже несколько месяцев, а иногда и несколько лет на одном и том же уровне, и у вас никак не получается сдвинуть этот результат с мертвой точки?

Как повысить доход компании с помощью игр?

Вам, наверняка знакома ситуация, когда отдел продаж работает уже несколько месяцев, а иногда и несколько лет на одном и том же уровне, и у вас никак не получается сдвинуть этот результат с мертвой точки? Или ситуация, когда вы видите, что можно увеличить продажу еще процентов на 10-15, но сотрудники не сильно рвутся это делать?
Это понятно – один раз получив от сотрудников повышенный результат вы дальше будете требовать от них еще повышение.
Мне в таких ситуациях часто помогали игры, которые я запускал среди сотрудников.
Последние 5 лет я возглавляю крупнейшую на Юге России рекламную компанию и различные игры я запускал огромное количество раз, причем не только среди продавцов. За это время я собрал несколько практических рекомендаций, которыми и хотел с вами поделиться.

Игры нужны в компании прежде всего, чтобы улучшить имеющийся результат, поднять доход, производительность сотрудников или качество их работы. Также игры нужны, чтобы сделать работу сотрудников в компании более интересной.

3.jpg

В отделе продаж игры чаще бывают на доход, на количество или на суммы подписанных договоров. В других подразделениях можно играть на выполненные в срок задачи, реализованные проекты.

Игра – это поощрение за хороший результат и помощь в получении еще лучшего результата, а не способ из «мертвого» сотрудника сделать живого.

При запуске игр Вы должны понимать, что не все люди являются игроками и не должны расстраиваться если вы при запуске игры всё сделали правильно, всё учли, а кто-то из сотрудников не играет.

Виды игр:
Командные: с другими командами на победителя или на результат команды (сделают или не сделают)
Личные: между сотрудниками или на результат сотрудника (сделает или не сделает)

Кроме того, игры могут быть на квартал, на месяц, на неделю, на день.
Игру на год я запускал, но, если честно, сотрудники начинают играть в эту игру только под конец года, поэтому особого эффекта от нее я не получал.

Лучшее время для запуска игр - это период, когда статистики уже растут. Ставить игру сотруднику или команде нужно именно после роста статистик (например, сотруднику после роста недельной статистики по доходу или подписанным договорам сразу ставить игру на рост в новой неделе, команде поставить игру на получение рекорда, чтобы красиво завершить месяц)

Если для сотрудников нереально на данный момент, что они могут победить в месячном игре или в квартальной, то смысла запускать такую игру нет. Лучше запустить несколько коротких игр, чтобы сотрудники зажглись, получили результат и дальше запускать большую игру.

Чтобы запустит игру вы сами должны включиться в работу и заряжать работоспособностью (это может быть не просто и не сразу ребята подключатся, но если продолжать это на протяжении двух – трех дней, ребята зарядятся и тоже начнут играть). Причем максимальный ажиотаж обычно приходится на последние дни игры.

Необходимо постоянно поддерживать дух игры различными методами:

- показывать промежуточные цифры (сколько мы добавили, какими темпами мы идем, сколько осталось и так далее) всем участникам игры (если она общая) или сотруднику (если она личная) не реже 1 раза в 3-4 дня (если игра на месяц)и каждые 1-2 дня (если игра на 1-2 недели).
- Если после запуска игры результаты ниже необходимого уровня, важно расспросить об игре:
o что ребята думают о ней?
o Все ли им понятно в условиях игры?
o Какие у них есть вопросы по самому бонусу, насколько он для них интересен?
o Если бы они сами этот приз покупали, смогли бы они себе это позволить на всю команду?
o Может быть они хотели другой приз или им не нравятся условия игры или правила?
Это нужно сделать, поскольку именно несогласия и непонимание могут тянуть вниз. Как только все улажено и Вы получили одобрение от команды, игра становится популярной.
То же самое можно делать и при личной игре, особенно, если сотрудник до этого еще не выигрывал.

Успешные действия при запуске игр:

- узнать, что именно нужно сотрудникам, а не додумывать за них (приз должен быть желаемый, но при этом реальный);

- условия игры должны быть максимально простыми и понятными (не успешно делать условия игры сложными, с кучей разных условий, которые нужно высчитывать и так далее.);

- важно разбирать с сотрудником, как он может сделать результат и победить в игре (за счет чего). Не думайте, что сотрудник и так сам знает или что он опытный и с ним это разбирать не нужно. Игра должна быть реальной;

- если у вас игра между сотрудниками, разными по уровню (разной квотой соответственно), то запускать ее лучше не на абсолютный результат, а на прирост от предыдущего результата или на выполнение квоты сотрудником;

- создавать ажиотаж, особенно под конец игры – это помогает еще сильнее поднажать на результат;

- стравливать соперников, но только по-хорошему, чтобы не было обид и конфликтов;

- делать из игры событие: Запускать игру на общем собрании сотрудников, развесить по офису картинки приза, расписать победу в игре как нечто значительное;

- ОБЯЗАТЕЛЬНО давать подтверждения любым победам и особенно победителям в промежуточных играх;

- делать известным среди других сотрудников, какое поощрение получил победитель (освещать, кто что купил, куда съездил, какое обучение прошел);

- ВАЖНО! следить за результатами сотрудника и помогать, когда сотрудник буксует;

- если Вы запускаете основную игру и промежуточные игры, то призы в промежуточных играх должны быть не большими, символическими, так как основной упор на большой игре. Иначе можно «перекормить» сотрудников и нечем будет потом их мотивировать;

- если сотрудники выиграли корпоративный отдых или какой-то приз, то неправильно затягивать с вручением приза или празднованием. Праздновать нужно сразу же! И ставить новую игру. Если же вы выиграли какой-то праздник и не отметили сразу его, а результаты упали, неправильно все равно праздновать этот корпоратив. Типа «мы же собирались и выиграли…». Корпоратив не отменяется, переносится до получения хороших результатов. Иначе результаты упадут еще ниже (сначала производство, потом игра).

2.jpg


Ошибки при запуске игр:

- пытаться запускать игру, когда сотрудники не производят и боевой дух у них низкий (пытаться с помощью игры решить вопрос с производимым продуктом);

- не продвигать игру в течение того времени, пока она идет, а думать, что сотрудник теперь сам замотивирован и не нужно вообще напрягаться, чтобы его подталкивать (в запуске игры очень важно, чтобы ребята видели свои подрезультаты ежедневно, на каком они месте, что сделали. Игра не работает сама собой – ее нужно продвигать и о ней постоянно напоминать – на планерках, на координациях);

- не обращать внимания на то, загорелся ли сотрудник игрой (если он не загорелся, то либо он в принципе не игрок, либо приз не мотивирует, либо победа для него нереальна, либо у него просто очень низкие результаты и его нужно просто «пнуть», чтобы он начал хоть что-то делать);

- менять условия игры в течение самой игры;

- долго принимать решение о победителе или требовать дополнительные отчеты, что может негативно сказаться и в итоге желание играть в следующий раз будет ниже;

- Запускать игру ранее оговоренного срока, т.е если игра начнется через неделю, то и говорить о ней необходимо именно в тот день, когда она начнется или накануне.


Варианты призов в игре(это те призы, которые использовались в играх. Вы можете использовать их или придумать свои):
- короткий корпоративный отдых (поход в кино, боулинг, картинг, тир, пейнтбол);
- длительный корпоративный отдых (поездка в горы, на море, на шашлыки на природу);
- билеты в кино, театр, на концерт, спа-салон, салон массажа;
- дополнительная премия;
- что-то в офис (стулья, диван, хороший компьютер, кулер, кресло);
- оплата такси на неделю (день) менеджеру;
- уйти домой на час – два часа раньше;
- устроить дополнительный выходной (в игре на месяц при досрочном выполнении плана);
- передать входящий телефон или входящие заявки на день, неделю, передача нескольких потенциальных клиентов от руководителя;
- для самого крутого менеджера за месяц - новость на сайте о нем, а также отдельный блок с его контактами - лучший менеджер месяца;
- абонемент в фитнес клуб на 1-2 месяца, в зависимости от суммы дохода у сотрудника;
- фирменный ежедневник или брендированная визитница с логотипом компании;
- именные визитки хорошего качества с его сотовым номером телефона для раздачи клиентам;
- размещение статей о рекорде менеджера в СМИ, в которых мы продвигаем работу в нашей компании;
- приятный сладкий бонус от руководителя в виде коробки конфет или набора сладостей;
- сертификат в магазин одежды, обуви или аксессуаров за высокие показатели в продажах.

Игра не является решение всех проблем, но она может сделать работу сотрудников более интересной и поднять результат на ту высоту, которую компания еще не достигала. А вы знаете, что однажды достигнув высоты, повторно ее достигнуть будет проще.

 Соучредитель BusinessLife
Мироненко Евгений Николаевич

Комментарии:

Комментариев пока нет.

Написать комментарий:

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи!
Пожалуйста,