Как создать новые направления в бизнесе?

Современные условия рыночной экономики диктуют свои правила создания успешных бизнесов, и эти правила нужно учитывать при работе с новыми направлениями. Бизнес-лайф предлагает вам рассмотреть основные нюансы, которые могут возникнуть при разработке и реализации стратегии создания новых видов бизнеса в рамках группы предприятий во главе с управляющей компанией. И в первую очередь необходимо помнить, что на линиях одного предприятия исключено создание двух и более ценных конечных продуктов.



Business Life


Когда у вас зарождается бизнес-идея, возникает вопрос: с чего начать? Перед тем как открывать бизнес, важно составить план действий, разработать бизнес-план, а также назначить исполняющего директора, который будет осуществлять функции главного исполнителя и заниматься координацией текущих вопросов. Как правило, на начальных этапах открытия бизнеса такие функции как бухгалтерия и работа с персоналом осуществляются офисом головной компании. Не стоит забывать, что ведение дел нового предприятия не будет являться первоочередной задачей по сравнению с обслуживанием уже сложившегося бизнеса, приносящего доход. Такая ситуация будет наблюдаться до тех пор, пока новый бизнес не наберет достаточные обороты и не превратиться из бизнес-идеи в полноценную самодостаточную компанию.

Что касается подбора и набора персонала, то по мере развития и роста нового бизнеса эти функции перейдут в ведение офиса этой компании. При этом следует оставить за владельцем право отбора кандидатур на руководящие посты.

По мере расширения нового производства его структура приобретает более четкие очертания, образуется ядро, реализующее основные задачи функционирования офиса, компания становится все более самостоятельной. И здесь мы начинаем рассматривать возможные пути дальнейшего развития. Один из идеальных вариантов – расширение группы предприятий, появление новых компаний и филиалов. «Отпочковавшиеся» новые виды бизнеса будут иметь собственную независимую структуру. Каждая из созданных компаний будет заниматься выпуском собственного оригинального продукта, и за счет того, что каждая из них состоит в группе, будет достигнут максимальный эффект синергии.


Business Life


Анализ бизнес-вложения

Необходимо принять во внимание то, что будет оказывать наибольшее влияние на владельца во время принятия решения открывать бизнес. На этом этапе любой успешный предприниматель имеет представление о том, каким будет эффект от взаимодействия нового бизнеса с уже работающими направилениями. Кроме того, при создании любого нового проекта очень важно уметь правильно распределять время и максимально эффективно использовать остальные ресурсы: новый бизнес не должен отнимать у владельца больше внимания, сил и времени, чему уже существующие филиалы. Очевидно, что развитые действующие направления приносят доход, необходимый для поддержания жизнедеятельности компании. Новое бизнес-вложение не сможет сразу обеспечить достаточной прибыли, а иногда его доходность может оставаться под сомнением в течение долгого времени. Именно поэтому владельцам предприятий нужно понимать, что основное внимание следует уделять работающим проектам, а новый стоит развивать в качестве пробного.

Как правило, на стадии основания, формирования и укрепления новые виды деятельности инвестируются из фондов владельца. Следует с самого начала установить временные границы данного процесса, указав момент, когда новый бизнес становится полностью самоокупаемым и приносящим прибыль.

Кроме того, важно помнить, что обеспечение жизнедеятельности бизнеса, который оказался слабым и неконкурентоспособным, финансовыми вливаниями от более успешных направлений, – изначально неверная и недопустимая тактика. Новые виды бизнеса не могут жить за счет устоявшихся. Подобный подход приводит к печальным последствиям для всей группы компаний: показатели прибыли будут снижаться, бизнес-системы, выстраиваемые годами, – рушиться, финансовые нагрузки возрастут. Такое бизнес-вложение может разрушить всю группу компаний до основания и привести ее владельца к банкротству.


Бизнес-Лайф


Подведем итоги

Резюмируя все вышесказанное, составим краткий перечень этапов, входящих в процесс открытия новых направлений.

1 этап: разработка стратегии. Бизнес-идея, постановка целей, составление программ и планов нового направления.

2 этап: открытие бизнеса. Назначение исполнительного директора, обозначение круга его обязанностей и полномочий.

3 этап: формирование структуры. Создание подразделений, найм высшего менеджмента, инструктаж.

4 этап: заполнение офисной схемы. Ведение бухгалтерии, работа с персоналом, запуск остальных подразделений и перевод их из офиса управляющей компании в офис нового предприятия.

5 этап: вывод предприятия на новый уровень, стабилизация дохода, окупаемость бизнес-вложения.

Дальнейшая работа по развитию новых видов бизнеса строится по классической схеме, включающей в себя финансовый контроль, стратегический маркетинг, формирование корпоративной политики, анализ деятельности и многое другое. Важно постоянно следить за развитием своей бизнес-идеи и за итогами слияния нового бизнеса с группой компаний.


Комментарии:

Комментариев пока нет.

Написать комментарий:

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи!
Пожалуйста,