Как выйти из ситуации экономического кризиса

Существует интересный феномен – в условиях экономического кризиса компании с недостаточным уровнем финансовой организации и планирования начинают использовать определенный шаблон, характерный для уровня Чрезвычайного положения. В чем заключается этот шаблон?

В усиленном продвижении и продаже своего товара. И этот шаг позволяет судить о том, что данная компания сделала первый шаг в сторону ЧП.

drowning-2049247.jpg

Такие компании ищут разные выходы из сложившейся ситуации, пытаются найти какие-либо ноу-хау, новые способы продажи и продвижения своего товара по каналам сбыта, организовать или реформировать продвижение, тратя при этом впечатляющее количество денежных средств и собственных усилий. Но, каким бы странным это не казалось, данный ход приводит к обратному результату. В чем же причина этого обратного процесса?

Ответ кроется в самих компаниях. Они не находятся в состоянии чрезвычайного положения! Они вообще не существует. И данный феномен есть феномен несуществования. В определенный момент, оказавшись в состоянии кризиса эти компании быстро подлетели к самому краю состояния выживания или несуществования, миновав и не заметив состояний чрезвычайного положения и опасности. Для того, чтобы убедиться в достоверности этого положения можно взглянуть на два центральных показателя статистики данных компаний: статистику доходов и статистику расходов.

Все очень просто!
Если компания тратит больше, чем зарабатывает, ее рост является мнимым, так как точка безубыточности не может покрыться доходом. Хотя по показателям может прослеживаться даже незначительный рост продаж и статистики доходов. Говоря доступным языком, чем дольше такая компания существует на рынке, тем более бедным становится ее хозяин. И никому невдомек, что если бы данная компания просто начала не так рьяно налегать на пункт продвижения и продажи, приостановила свое производство, то возможно ей удалось бы остановить запущенный ей самой, механизм обанкрочивания. Но, к сожалении, законы состояний работают независимо от наших желаний и мыслей.

Поэтому, единственное, что можно посоветовать компании, оказавшейся в состоянии Несуществования – не выполнять шагов другого состояния, изменить свой алгоритм и выполнять шаги актуальные для своего нынешнего положения. То есть шаги формулы несуществования. Если то, что вы производили или продавали больше не пользуется спросом – не нужно пытаться раскачать рынок продаж или расшевелить старых клиентов. Все это будет отсылкой к формуле ЧП.

Ваша задача совсем иная – поменяйте стратегию бизнеса. 

Сергей Шушин

Не пытайтесь продавать песок бедуинам пустыни. Необходимо найти свежую идею. Новый продукт, совместимый с нашими линиями производства, потенциалом и каналами сбыта, учитывая ограниченность времени и денежных средств. Естественно, что все эти шаги не рождаются на пустом месте, а требуют от вас определенных усилий и вложений. Нужно определить потребности рынка, заявить о себе и найти рынок коммуникации.

Очень показателен пример компании, которая занималась изготовлением и монтажом промышленного оборудования и сплит-систем для розничных сетей супермаркетов. Когда эта компания оказалась в несуществовании, а расходы превысили доходы, ее хозяин поехал в гости ко всем крупным клиентам, и в общении с владельцами розничных сетей стал выяснять их будущие планы. Все клиенты собирались сокращаться и закрывать нерентабельные супермаркеты. Но закрытие супермаркета и возврат помещения арендодателю связано с полным демонтажом оборудования.

Стоп!

Вот она, новая тема: ДЕМОНТАЖ!
Его можно осуществлять теми же ресурсами, которыми осуществлялся монтаж. Главное, - быть на рынке первыми, и начинать уже сейчас продвигать и предоставлять эту услугу. Как результат: доход компании вырос в десятки раз, превысив докризисные показатели.

Марат Саид-Галиев

Комментарии:

Комментариев пока нет.

Написать комментарий: