Нужна ли автоматизация в малом бизнесе?

Многие владельцы бизнеса убеждены, что автоматизация нужна лишь только крупным корпорациям, имеющим в своем штате более 1000 сотрудников.

Космически высокая стоимость и необходимость длительного внедрения - это те мифические факторы, которые отбивают у них желание даже разбираться в этом вопросе.

Налаживание таких простых действий, как автоматическая отправка смс оповещений, ведение клиентов в базе CRM, использование программы 1с, подключение IP телефонии уже являются шагами к автоматизации.

По своей сути «автоматизация» - это сбор, систематизация данных/обработка и вывод информации в удобном для дальнейшей работы виде.
Один из примеров - это построение «воронки продаж», когда Вы наглядно видите сколько каких клиентов находятся на каком этапе. Имея на руках эти данные, можно строить дальнейший прогноз.

Цель автоматизации - это уход от ручного управления.
Для перехода используются специальные системы - программы, они позволяют сократить участие человека. За него нужные операции сделают машины.

Даже стиральная машина, которая стоит у Вас дома и таблица в Excel, которой Вы пользуетесь на работе уже являются инструментами автоматизации.

В нашей компании, мы вывели статистику по продажам на большой телевизионный экран, который висит на стене в отделе продаж. Данные собираются в режиме реального времени и показывают сколько договоров и платежей мы получили, какой план по доходу на день и неделю. Программа высчитывает сколько осталось до их достижения.
Очень важно, чтобы все подсчитывалось, выводилось в режиме реального времени.
Известно, что тот кто владеет информацией, владеет ситуацией.
Конечно же каждый предприниматель сам делает выборку тех данных, которые ему нужно отслеживать.
Хочется также сказать, что технологический процесс не стоит на месте, развивается.
Появляются новые более совершенные системы, программы.

Поэтому важно понимать, что если в отличие от своего конкурента Вы еще вбиваете клиентов в электронную таблицу вместо ведения их в CRM, то уже проигрываете по ряду конкурентных позиций.

technology-2025795_960_720.jpg

Автоматизация всегда преследует только 2 цели: это уменьшение издержек и увеличение доходности. Это достигается за счет экономии человеческих и временных ресурсов.
Автоматизированные компании имеют большую привлекательность для клиентов, так как могут предоставлять лучший сервис в обслуживании.

Автоматизировать можно практически все, но в 1 очередь нужно обратить на следующее:

1) Документы;
Налаживание электронной системы документооборота может значительно сократить затраты компании и сэкономить время, оптимизировать работу.

2) Обслуживание клиента;
Если в Вашей компании количество клиентов уже перевалило за сотню, то Вы хорошо поймете почему это важно. Автоматизация помогает обеспечивать клиентский сервис на высоком уровне, не дает забыть детали (день рождения клиента, дату последнего контакта или будущего звонка, может зафиксировать договоренности, результат общения), позволяет создавать напоминания, рассылать коммерческие предложения и тд.

3) Рекламу;
Как и писали ранее, Вы можете настроить автоматическое информирование клиентов о скидках, акциях по смс или email каналам. Сделать это можно как по привязке к дате или времени или же событию. Например при движении через воронку продаж.
Вариантов масса.

Для внедрения оптимизации могут использоваться системы:
1) готовые решения.
2) индивидуально разработанные решения, заточенные под специфику вашего бизнеса.
Также может быть и промежуточный вариант - это готовое решение с возможностью доработки.

Внедрение автоматизации естественно требует вложений.
Тем не менее правильно подобранная система позволит разгрузить сотрудников от рутинной работы. Это приведет к экономии ресурсов, что позволит компании работать эффективнее. Ведь сэкономленное время и силы можно направить на получение прибыли.
Выбор за Вами.

12.10.2018
0
168

Комментарии
Комментариев пока нет.
Войти через соцсети: